Александр Головин родился 13 января 1989 года в Чехии. С самого раннего детства он хотел стать актером. Все началось с модельного агентства Славы Зайцева. Там Сашу заметил преподаватель Андрей Александрович Белкин и помог раскрыть талант настоящего актера. Не мыслит себя без актерства, связывает свое будущее только с кинематографом. За свои 17 лет успел сняться в фильмах «Бледнолицый лжец», «Повелитель луж», «Тайна «Волчьей пасти», «Кадеты», «Сволочи», «Невеста». Во все роли привносит частичку себя. Любит русский рэп. Пишет стихи.
Актер встретил нас в прекрасном настроении и расположении духа.
— Настроение у меня хорошее, замечательное и доброе! Наконец-то выспался, впервые за несколько последних дней. А все потому, что сегодня, как ни странно, смена на «Кадетстве» началась не в 9.00, как обычно, а в 11 часов утра. Так что мне удалось поспать на два часика больше.
— Саша, когда в детстве ты говорил, что хочешь стать актером, правда чувствовал, что у тебя есть талант?
— Честно, ничего такого я не чувствовал! Просто рассказывал о своем желании стать актером, много мечтал. Недаром говорят, главное – это хотеть. Вот я очень сильно хотел, и мечта начала воплощаться в жизнь.
— А что ты такого сделал, что тебя заметил Андрей Александрович Белкин, да еще и помог тебе?
— Андрей Александрович очень любил Филиппа Киркорова, а я – группу «Отпетые мошенники». А «Отпетые мошенники» моему преподавателю никогда не нравились. Когда Андрей Александрович давал нам задание приготовить какую-нибудь песню, я все время исполнял что-то из репертуара «Отпетых». Белкин смотрел на меня и говорил: «Давай-ка, может, что-нибудь другое исполнишь?» А я отвечал: «Нет! «Отпетые мошенники» – это круто, настоящий класс, а Филипп Киркоров – никуда не катит!» Думаю, я и привлек его внимание тем, что всегда отстаивал собственные позиции.
— Родители тебя сразу поддержали в выборе актерской профессии или же настаивали на чем-то более серьезном?
— Поначалу они говорили, что актерство – не совсем то, что мне нужно, это что-то непостоянное. А потом, видимо, стали замечать, что у меня получается, и начали помогать мне, за что я им очень благодарен.
— Тебя сильно ругали в детстве?
— Смотря за что . А в основном – нет.
— Когда находишься вдали от родителей, сильно скучаешь по ним?
— Я всегда очень сильно скучаю. Сейчас, слава богу, получается ездить домой чаще, и я этому безумно рад.
— А с сестрой у тебя хорошие отношения?
— Замечательные, наилучшие! Я очень сильно люблю Женечку. Она старше меня – ей двадцать лет. Никогда в жизни не кричал на нее и не обижал. Обычно братья с сестрами могут ругаться, драться, но у нас такого вообще не было. Я сестричку свою уважаю, прислушиваюсь к ней. Если ей что-то надо, я бросаю все свои дела и помогаю только ей. И все свои секреты я могу доверить только сестре.
— Тебе никогда не бывает грустно, что настоящего детского ребячества у тебя не было?
— Ничего подобного – было, конечно! И не припомню, чтобы мне было грустно. Не хочется обо всем говорить, но у меня было СТОЛЬКО ребячества !
— Слышала, что тебя привлекает опера. Это правда?
— Да. У меня была подружка Шура Шерлинг. Ее мама пела в опере, и периодически Шура приглашала меня на концерты. Мы забирались на самый верх, разговаривали и параллельно слушали оперу. Было очень прикольно. Мне нравилось. Но знатоком оперы я себя назвать не могу.
— А вообще, что ты любишь в искусстве?
— Красоту, правильность, профессионализм – когда люди умеют совмещать эти три вещи.
— Как ты попал в «Ералаш»?
— Насколько помню, на тот момент я снялся в своей второй картине – сказке «Повелитель луж». А там присутствовал человек, работавший в «Ералаше», и сказал мне: «Можешь прийти на кастинг, мы тебя посмотрим». Я сказал: «Хорошо. Приду». И пришел. В общем-то, так все и получилось. Снялся в сюжете «Пуд соли».
— А с Найком Борзовым как познакомился?
— На съемочной площадке. Мы с ним разговаривали, играли в бадминтон, пинг-понг. На съемках к нему было намного проще подойти, просто спросить, как дела, и пообщаться.
— С кем из музыкантов еще хотел бы познакомиться?
— До сих пор очень хочу познакомиться с «Линкин Парк». Они обалденные ребята! Из русских – с Димой Биланом. Вот с «Корнями» уже познакомился, так как они исполняют песню к сериалу «Кадетство».
— А ты сам слушаешь и рок, и альтернативу?
— Сейчас нет. Больше предпочитаю хаус, панк, иногда рэп (но только русский!).
— Музыка как-то влияет на твое творчество?
— Она не влияет на творчество, а, наверное, порой вдохновляет. Вот, например, русский рэп вдохновляет словами, темами... Словом, объяснить это нельзя (смеется). Лучше просто послушать русский рэп.
— А сам никогда не думал писать музыку?
— У меня даже есть немного песенок. Было время – в душе было особое состояние: город, звезды. Мы как-то сидели на балконе с моим другом и решили сочинить песню о расстояниях между людьми: «Далеко где-то там любимая, а ты здесь. Но душат расстояния, другие полушария…» И все в таком духе. А еще написали большую лирическую песню, ну и, конечно, сочиняли мы и смешные песни, например про тещу.
— Что тебе интересней: кино или театр?
— В кино мне несколько проще, так как я знаю, чувствую, куда встать, как повернуться на камеру и так далее. А вот в театре я поработал совсем чуть-чуть – в мюзикле «Норд-Ост». Сыграл Саню в детстве. В театре нужно делать все на одном дыхании. Там нет дублей. Надо взять себя в руки, сосредоточиться и сделать свою роль. А в кино – не получилось, можно повторить еще раз. Мне нравятся и кино, и театр. Но интереснее на данный момент театр. Хочется посмотреть, как это – играть на сцене. Я для начала даже готов потаскать декорации.
— Саша, как ты сам относишься к своим работам?
— Нормально – что-то получается, что-то не очень. Но самое главное, что я вижу свои ошибки сам и учусь на них.
— А когда тебя критикуют, ты принимаешь критику всерьез?
— Кушаю это все, делаю выводы (улыбается). Если люди говорят, что есть ошибка, стараюсь не допустить ее в следующий раз. Во многом на съемочной площадке помогают профессиональные актеры. Я их слушаю, впитываю то, что они говорят, как губка. У взрослых и опытных актеров можно многому научиться.
— Как ты оказался на съемках фильма «Сволочи»?
— Это получилось абсолютно случайно. На кастинг картины «Сволочи» я попал через «Ералаш». У меня тогда было мало времени: я куда-то мотался, думал, что даже не успею на этот кастинг. Но все же забежал туда. Когда узнал, что это за фильм – 1943 год, у меня сразу перед глазами промелькнула черно-белая картинка, мальчики какие-то странные… Честно скажу, поначалу подумал, что это полный бред. Я прошел кастинг и стал Котом. Вот так все и вышло. В каждую свою роль я пытаюсь внести частичку своего характера – так мне проще и легче. Часто импровизирую в камере: произношу фразы, которые сам употребляю в жизни.
— Многие фильмы, в которых ты снимаешься, связаны с военной тематикой. Тебе близка военная тема?
— Сейчас кругом – бандитизм и война. Больше всего об этом фильмов снимается. Время такое. Надоест людям – будет другое кино. Очень хочется верить, что меня можно будет увидеть и в других ролях. Но пока меня и так все устраивает.
— О какой роли ты мечтаешь?
— О Гамлете! Уверен, сыграть шекспировского героя – мечта каждого актера. А еще мечтаю сыграть кого-то наподобие героя Владимира Машкова в фильме «Охоте на пиранью».
— А кто-то, наоборот, хочет прожить жизнь твоего героя в сериале «Кадетство». Расскажи о своем персонаже.
— Мой герой Макаров в начале фильма предстает перед зрителями настоящим оторвой. Но на втором курсе он взрослеет, поскольку год, проведенный в суворовском училище, существенным образом повлиял на взгляды моего героя. Жизнь без родителей сделала его самостоятельней, да и автобусы Макаров не угонял давно. Безответная любовь помогает ему повзрослеть. В новых сериях, конечно же, появятся другие сюжетные линии, вообще, много интересного произойдет с Макаровым. Обязательно посмотрите.
— В обычной жизни ты пользуешься актерским мастерством, чтобы добиться желаемых целей?
— Да, иногда. А почему бы и нет?! И у меня даже получается (смеется).
— Саша, какие сцены в фильме тебе сложнее всего играть?
— Любовные, наверное. Я как-то не чувствую этой штуки. Что такое любовь? Как это?
— У тебя есть девушка?
— Нет, сейчас я свободен.
— А какой представляешь идеальную спутницу?
— Она должна однозначно быть второй половинкой меня.
— Как-то ты сказал, что Глюкоза – твоя будущая жена. Теперь она дама замужняя. А кого из знаменитостей ты бы еще хотел видеть в этой роли?
— Горе мне: Глюкоза не моя! Просто опешил, когда узнал! Я просто в растерянности!
— А твои друзья – кто они?
— Мои друзья – Митя Горевой (студент ГИТИСа), Ваня Добронравов (студент Щукинского училища) и Костя Шлягин (он не в театральной школе, но мы дружим). Вот это мои три лучших друга.
— А если бы тебе предложили работать за границей, ты бы согласился? Или ты патриот?
— Дело вовсе не в патриотизме. Если будет такая возможность, нужно ее обязательно использовать, чтобы показать за границей, что такое Россия, какие здесь люди. Если бы я сам снимал кино, то рассказал бы какую-нибудь свою интересную историю, про моих друзей и про секс.
— Каким ты представляешь свое будущее?
— Я понимаю, что мне нужно начинать думать о театральном вузе, о собственной квартире, о многом…
— Это твоя мечта?
— На данный момент моя мечта – это необитаемый остров: песок, прозрачная водичка, водопады, джунгли и непременно приключения с друзьями.